Учимся, улучшаем и работаем над ошибками!

14 апреля 2023

Утро в Московском офисе ГЭС выдалось жарким и насыщенным! А все потому, что мы собрали круглый стол по такому сложному и важному вопросу, как приемка оборудования собственной поставки и поставки Заказчика.

В ГазЭнергоСервис уверены, что важно не только выстраивать и улучшать бизнес-процессы, но и плотно заниматься их внедрением. Так, Наталья Перминова- заместитель начальника управления материально-технического снабжения ГЭС запустила цикл внутренних обучений – круглых столов, первый из которых состоялся сегодня для того, чтобы донести до каждого участника изменения процессов, которые были внедрены по направлению материально-технического обеспечения. Программа внутреннего обучения разделена на три этапа и сформирована адресно под каждую группу слушателей.

«Я отвечаю за процессы входного контроля оборудования и материалов, движение и перемещение материально-технических ресурсов и их документальное оформление. Тут много нюансов, многое нужно учесть, предусмотреть еще на этапе формулирования условий договора с поставщиком. Результат работы моей команды сильно зависит от того, как сработали и запланировали ресурсы производственники, как тщательно проработали закупщики с поставщиками условия договора или спецификации. В общем, у нас такая коллективная ответственность получается. Поэтому программу внутреннего обучения я разделила на три этапа и адресно под каждую группу слушателей подготовила программы», — Наталья Перминова — заместитель начальника управления материально-технического обеспечения ГЭС.

На круглом столе собрались все эксперты по закупкам ГЭС, их руководители и юристы. Обсудили процессы приемки и хранения оборудования собственной поставки, разобрали недостатки организации приемки и хранения оборудования, выявленные в 2022 году, обсудили схемы выбора склада и оптимальные договорные условия с производителями и поставщиками. В непростой дискуссии мы выработали и сформулировали такие условия договора поставки, которые позволят снизить риски, связанные с организацией доставки и приемки оборудования. В ближайшее время коллеги из отдела закупок совместно с юристами доработают, утвердят и внедрят в работу типовые условия с учетом всех нюансов, связанных с хранением оборудования, его транспортировкой, местом приемки и рисками несвоевременного вовлечения.

В ходе круглого стола выступили и эксперты по закупкам узких номенклатурных групп, озвучили проблемы, связанные с планированием производства, дали предложения по корректировкам процесса приемки оборудования и материалов. В частности, были предложены решения, связанные с подписанием сопроводительных и первичных учетных документов.

«Круглый стол оказался полезным. Вопросы, связанные с вовлечением оборудования в монтаж мне знакомы, но круглый стол позволил взглянуть на них под другим углом. Ведь я, совместно с коллегами по отделу, участвую в улучшении процесса приемки и вовлечения оборудования и всегда стараюсь снизить риски, связанные с порчей оборудования при хранении на складе или при его транспортировке на приобъектный склад. Например, одно из предложений, это договариваться на условия ответственного хранения оборудования у поставщика на случай, если сроки вовлечения этой позиции по каким-то причинам будут перенесены на более поздний срок. Теперь похожие условия мы предлагаем включить в типовой договор и нам не придется отдельно тратить на это время и внимание. Круглый стол был полезным, да и собраться пообщаться с коллегами из других подразделений было интересно», — Леонид Акушев, эксперт по закупкам ООО «ГЭС».

Следующий этап внутреннего обучения на эту тему запланирован уже в ближайшее время в Новом Уренгое, но для другой целевой аудитории — отдел входного контроля, заведующие складами и кладовщики, отдел учета и документооборота складских документов.