Не женская работа?
Периодически сотрудники отдела подбора, адаптации и вахтования персонала ГЭС получают похожие запросы от соискательниц женского пола: «У вас есть женская работа?».
В преддверии 8 Марта расскажем вам о сотрудницах ГЭС-Строй, для которых нет такого понятия. Гузель Трапезникова и Ольга Щербакова устроились в компанию в августе прошлого года. Две подруги, обе решились на вахтовую работу вместе.
Они считают, что главное – работать качественно, а пол не имеет значения. Это подтверждают и другие девушки, работающие в офисах компании и на строительных объектах Общества.
Как вы начали свою карьеру водителя?
Ольга: До ГЭС-Строй я более 30 лет проработала водителем на стекольном заводе в городе Салават. Начинала, правда, на резке стекла, но захотелось попробовать другое. Подружка работала там же водителем. Я на неё посмотрела и тоже захотелось. Села в машину и поняла, что это моё.
Вообще у нас был почти полностью женский коллектив водителей. Видимо, женщины более аккуратны, а в работе со стеклом это важно. Ну и, конечно, женщины не склонны к частой смене работы, более стабильные что ли.
До этого я машину никогда не водила, но потихоньку училась, получала разные категории. Нас тогда никто не обучал, разбирались во всём сами. Работала тогда почти на всей погрузочной технике, у меня было 12 машин на выбор и под разные задачи. Единственное, что никогда не пробовала, – работать с ковшом, а тут научилась.
Гузель: Я начала свою карьеру в 1999 году тоже на стекольном заводе, но сразу устроилась водителем погрузчика. Там мы познакомились с Ольгой.
Мне предложили попробовать работу водителем погрузчика, в те времена мы все искали стабильности, и я согласилась. Уже 23 года как я водитель погрузчика.
Но почему так мало женщин становятся водителями?
Ольга: Это уже предвзятое отношение работодателей. Женщины, может, и хотели бы, но им предпочтут мужчину. Мы вот с подругой были очень рады, когда с нами связались коллеги из отдела подбора персонала.
Гузель: На прошлом предприятии у нас во всех сменах водителями были женщины, и женский пол в этой сфере для нас был действительно нормой. Но вот в городе все удивлялись, когда говоришь, кем работаешь. Тут тоже в новинку было.
Некоторые работодатели думают, что женщинам нужны особые условия, но это не так. Мы работаем так же, иногда даже больше способны выдержать. Женщины вообще выносливые. Я работала с очень разнообразной техникой, и у меня опыта больше, чем у некоторых мужчин.
А как вы решились на переезд?
Ольга: К этому я шла 2 года. Вот закончила все дела и решила найти новое место, так оказалась на Севере. Тут понравились условия: зарплата, питание и проживание. А работы я не боюсь. После стекла мне уже ничего не страшно.
Это мой первый опыт вахтовой работы, и я даже не подозревала, что это так удобно. На межвахте столько времени, можно и отдохнуть, и все дела переделать, со всеми увидеться.
Гузель: Дети выросли, мы теперь живем для себя, захотелось перемен, вот я и сказала Оле: «Может, на Север?». А она взяла и согласилась.
Я обсудила со знакомыми, поспрашивала контакты. У меня есть еще одна подруга, которая тоже работает на Севере. Выходит, я была зачинщиком.
Чем именно вы здесь занимаетесь?
Ольга: На самом деле делаем разное, что начальник скажет. Грузим тяжелые материалы, движки, например, или что-то неподъемное. На складе с грузами помогаем.
Иногда снег на территории убираем, когда засыпает. Тут мне намного спокойнее, чем раньше. Работаю и получаю удовольствие.
Как сработались с коллегами?
Ольга: Ну, местные мужчины немного в шоке. Не привыкли к женщинам-водителям, но работаем с ними дружно. Относятся уважительно, меня все устраивает.
Гузель: Поначалу было страшно, мы же, считай, в неизвестность ехали. Нас знакомые пугали погодой, что коллектив мужской и так далее. Но нас приняли так хорошо!
Я даже тому факту, что все здороваются, удивляюсь. Тут все приветливые, даже незнакомые люди. Если надо чем-то помочь, то всегда руку протянут.
Ощущение, что здесь большая семья.
А как проводите свою межвахту?
Ольга: Я взяла нулевую квартиру в ипотеку, поэтому во всех межвахтах теперь делаю ремонт. Но и отдыхаю немного. Если честно, я, бывает, скучаю по работе и коллегам здесь.
Гузель: Я воспитываю дочь, отдыхаю, занимаюсь спортом, встречаюсь с друзьями и родными.
На строительных объектах ГЭС работает много женщин, и эта работа абсолютно разная. Также значительная часть женщин трудится в офисах Общества, внося свой вклад в работу проектов компании.
ГЭС ценит труд каждой и считает, что «хрупкого пола» не существует. Мы все можем всё!