Курс на Восток
Текущая геополитическая ситуация вносит свои коррективы во все сферы. Российский бизнес адаптируется и ищет новых поставщиков продукции. Не отстает от тенденций и ГЭС.
Длительное время компания ориентировалась на японскую дорожно-строительную технику для наших объектов, но из-за повышения стоимости, закрытия дилерских и сервисных центров, а также сложных логистических цепочек доставки новой техники и запасных частей пришлось обратить внимание на новые рынки.
Регулярное обновление и модернизация собственного парка техники в том числе обусловлены износом основных узлов и агрегатов. Ресурс каждой машины ограничен и рассчитан на определенное количество часов эксплуатации. При достижении критических показателей становится выгоднее купить новую технику, чем содержать старую. Рабочий лимит эксплуатации одной машины, принятый в компании, составляет 8-10 лет при средней наработке 30 тысяч м/ч. Именно в этих рамках себестоимость часа работы техники является рентабельной.
В рамках реализации инвестиционной программы был проведен анализ мирового рынка. Среди множества предложений поставщиков техники была отобрана продукция китайского предприятия Sany, которое является первым в Китае и вторым по величине производителем строительной техники в мире.
В процессе обновления собственного парка технических ресурсов в этом году было приобретено 40 ед. техники общей стоимостью более 650 млн рублей, в том числе 17 единиц экскаваторной техники Sany среднего 30 т и большого 40 т классов.
Мы выбирали производителя достаточно скрупулёзно и по множеству параметров, опираясь на статистику и опыт закупок прошлых лет. Основными критериями отбора, безусловно, являются условия поставки и технические характеристики закупаемой техники. Мало просто приобрести технику, необходимо учесть наличие сервисной поддержки, запасных частей, информационной базы, лояльности дилера в части гарантийных обязательств и т.д. Подобный комплексный подход экономит деньги в будущем, сокращая возможные издержки при эксплуатации и обслуживании.
«Технические характеристики экскаваторов Sany не уступают японской технике.В экскаваторах используется та же гидравлика, идентичные двигатели, но собранные в Китае. Однако условия поставки и дальнейшего обслуживания, предложенные дилером, значительно выгоднее. Например, мы договорились о самостоятельном проведении ТО в гарантийный период, при этом сохранив гарантийные обязательства производителя, это позволит снизить зависимость от сервисных центров», – рассказал руководитель группы технического развития и обеспечения техники Максим Кочьян.
По его словам, изначально были сомнения, сможет ли новый производитель полноценно заменить «японцев», выдержит ли техника в таких сложных климатических условиях эксплуатации, соответствует ли продукция Sany знаменитым стандартам японского качества.
В целях получения ответов дилер компании Sany в Москве, при поддержке представительства Sany Russia, организовал поездку представителей ГЭС непосредственно на производство продукции в Китае.
Находясь в Шанхае, делегация ГЭС не просто посетила несколько заводов Sany по производству различных видов техники (завод экскаваторной техники, завод фронтальных погрузчиков, в т.ч. на электротяге, завод-кранов, в т.ч на гусеничном ходу, и т.д.), но и встретилась с руководящим составом компании, включая вице-президента всего холдинга Sany.
Увиденное поражает масштабами, уровнем цифровизации и объемами производственных мощностей. У компании большие планы по росту своего влияния в мире, и в том числе её интересует российский рынок. С 1989 года Sany запустило 18 полноценных заводов.
«Поставка экскаваторов Sany для нашей компании стала одной из самых крупных в ЯНАО. Техника приобреталась для работы в критических минусовых температурах. На встрече с представителями компании мы много говорили об этом аспекте и договорились, что будем делиться обратной связью по эксплуатации машин в условиях Крайнего Севера», – подытожил руководитель дирекции по производственным сервисам Сергей Маслов.