Как это работает: отдел логистики ГЭС
О важности логистических процессов можно говорить много, но все и так понимают их значение. Отдел логистики занимается организацией транспортировки грузов и их контролем, учитывая различные факторы и требования рабочей документации, а также правовые нормы, влияющие на процесс доставки.
Главная цель отдела логистики – своевременное реагирование на запросы производственных подразделений нашей компании. По сути, отдел логистики является рубежом согласования процессов многих подразделений.
Все работает, как часы: формирование потребности в материалах и оборудовании, далее включается отдел закупок, а затем приходит время подключиться к процессу логисту. Отдел логистики проводит анализ ценовых предложений, выбирает наиболее выгодный вариант по цене и качеству услуг перевозчиков и контролирует движение груза на всем пути следования до места разгрузки.
В нашей компании в среднем ежегодно совершается до 4000 отгрузок материалов и оборудования, из которых подается логистом под загрузку более 500 транспортных единиц. Мы работаем с поставщиками по всей России и используем всевозможные способы доставки: от классических длинномеров и сборных грузов до вертолетов, если стоит задача срочной поставки на труднодоступные объекты.
В данной сфере есть свои особенности, например, транспортная доступность объектов в различные сезоны. Есть объекты, до которых можно доставить любые грузы в любое время года по комфортным автодорогам, а есть удаленные и труднодоступные, транспортные схемы к которым разнообразны, но ограничиваются определенным временем года и зависят от морозов и снега, или от дождей и наполняемости рек.
Весна – один из самых дорогостоящих сезонов. В этот период затраты на логистику резко возрастают в связи с введением ограничений на разрешенный к транспортировке вес грузов из-за природных особенностей, паводков и таяния грунтов. Подобные ограничения облегчают нагрузку на дорожное полотно от тяжеловесного транспорта и предотвращают его разрушение. Несоблюдение норм приведет к штрафным санкциям и, как следствие, увеличению затрат на логистические услуги, и так максимально высоких в весенний период.
Весной растет и затратная часть по самому невосполняемому ресурсу – времени, поэтому логистика требует от производственных подразделений максимально четкого планирования обеспечения объектов до наступления сезона ограничений.
Но всегда есть альтернатива: железная дорога, на которую подобные ограничения не распространяются. Крупногабаритные грузы выгодно доставлять железнодорожным транспортом на используемые нашими партнерами тупики и складские площади, с которых и расходятся грузы по стройкам.
Финансовая составляющая – это основой критерий выбора транспортного пути, поэтому крупногабаритные грузы, которые требуют доп. затрат при утверждении с ОАО «РЖД» схем креплений на ж/д платформах или дополнительной дорогостоящей оснастки, мы переориентируем на автодоставку.
Также у нашей компании есть практика доставки оборудования весом более 60 тонн (мостовые пролеты, краны), с габаритами, превышающими допустимые нормы, схемы маршрутов по которым мы согласовываем с ГИБДД и организовываем специальное сопровождение автотранспортных единиц.
Во время распространения коронавирусной инфекции нам пришлось бороться с новыми вызовами: срок действия тестов ПЦР был в разы меньше, чем средняя доставка груза до наших объектов в ЯНАО, а способы пройти повторное тестирование в дороге просто отсутствовали. Тогда был найден выход: водитель доставлял груз на склад первичной приемки, но не покидал кабину авто, тем самым обеспечивая отсутствие контакта с принимающей стороной. Вся приемка и разгрузка проходила с его участием по принципу «взгляд из окна».
Отделу логистики всегда нужно быть мобильным и уметь подстраиваться под изменяющиеся условия: сезонность, нестандартный груз, природные особенности регионов, законодательные ограничения, срочность. Но всегда в приоритете качество материалов: груз должен прибыть в зону монтажа, не утратив своих первоначальных свойств и качеств. В ГЭС это реализуется с потрясающим мастерством при минимальном ресурсе.